Как устроен мачтовый строительный подъемник?

Мачтовые подъемники могут различаться в зависимости от модели, но основной принцип их устройства один и тот же. Главным элементом этого оборудования является жесткая опорная металлическая рама, которую как раз и называют мачтой. У нее может быть прямоугольное или треугольное сечение. Мачта выполняет роль направляющей при движении платформы. Крепится либо к стене, либо является самонесущей. Опорную раму собирают на начальном этапе, при необходимости ее наращивания используют дополнительные секции.

В зависимости от конструктивных особенностей строительных подъемников их принято подразделять на одномачтовые, двухмачтовые и трехмачтовые. У каждого подъемника есть платформа со стационарной или выкатной кареткой. С учетом числа направляющих подъемный механизм может называться одностоечным, двухстоечным и т.п.

Грузопассажирские мачтовые подъёмники оснащаются кабинами, которые на профессиональном языке называют грузонесущим устройством. Для уравновешивания кабины используют противовес, в роли которого обычно выступают чугунные или железобетонные плиты, заключенные в каркас.

Мачтовый строительный подъемник может быть оснащен барабанной лебедкой или лебедкой с канатоведущими шкивами. Также широкое распространение получили бесканатные мачтовые подъёмники, где используются реечные механизмы.